Фирменные солнцезащитные очки надо отличать от подделки

Контрафакт – бич нашего поражённого всевластием Золотого Тельца времени. В погоне за лёгкой наживой горе-производители готовы подчас жертвовать здоровьем людей. Отсюда – захлестнувшая российский рынок волна поддельных лекарств и препаратов. Но усилиями одних властных структур с ней вряд ли можно справиться. Здесь крайне важны – активная позиция и информированность самих граждан. 
В преддверии летнего сезона на рынке повышается спрос на детали летнего аксессуара. В том числе и на солнцезащитные очки, особенно модных товарных марок. Чтобы при их выборе не нарваться на подделку, надо уметь отличить её от оригинала. Что и поможет сделать информация, содержащаяся в данной статье.

Фальсификация солнцезащитных очков бывает двух основных видов. Первый представляет собой имитацию торговой марки или брэнда производителя. Второй имитирует происхождение товара (когда «итальянская продукция» на самом деле родом из Бирюлёво).

Под имитацией брэнда понимается аналогичное воссоздание наименования торговой марки. При этом «самозванцами от производства» довольно искусно копируется и логотип, и форма модели, и цвет. Разумеется, что качество такой подделки заметно хромает в сравнении с подлинником. Но самое главное, что этот товар может быть небезопасен для пользователя. Отличить же умело сделанную фальшивку на глаз бывает порой не просто. «Гипнотизирует» покупателя и высокая цена товара, как бы «удостоверяя» его фирменное происхождение. Ведь заметная ценовая скидка на товар в сравнении с оригиналом сразу вызовет подозрение. Да и качество подделок «доморощенные фирмачи» научились подтягивать до нужной планки. И с документами у них, как правило, «всё в порядке» – сертификат, паспорт будет тут же предъявлены колеблющемуся клиенту. Сегодня их не так несложно получить у официального дистрибьютора для маскировки своего контрафакта. И всё же, несмотря на всю эту давящую на сознание мишуру, есть способ отличить добросовестного продавца от мошенника. Это точка или место продажи. Если наряду с фирменной продукцией там торгуют китайским ширпотребом – это должно вызвать большой знак вопроса. Фирменную продукцию лучше всего приобретать в фирменных салонах, а не в захолустных бутиках.

Имитация происхождения представляет собой присутствие на очках странных надписей, касающихся страны-производителя. Например, таких как Italy, DesignItaly, France, USA и т.д. Эти двусмысленные комбинации дезориентируют покупателя, а продавцам дают возможность набить цену на товар, пускаясь в творческое словоблудие.  

Ведь такие надписи при желании можно трактовать как угодно с привязкой к нужной маркировке. На подлинных французских или итальянских очках должно значиться MADE IN FRANCE (ITALY). Это предусмотрено международными стандартами маркировки. Но и приобретя очки с «правильной» маркировкой, нельзя быть застрахованным от подделки. Надпись MADE IN FRANCE – ещё не гарантия того, что товар сделан во Франции. Зачастую он оказывается родом из Китая, где господствует своё понятие о морали. Особенно в отношении иностранцев… Авторские же права  у нас защищаются пока достаточно условно. А самодельные маркировки, обходящие формат MADE IN… вообще не считаются нарушением закона. То есть использование так называемой «корректной имитации» ничем не грозит продавцу. Ведь надписи вроде Italy, France, USA дают широкое поле для самых разных интерпретаций. Качество очков с имитацией происхождения может быть как вполне сносным, так и не очень. Главное – они должны надёжно защищать глаза от солнечных лучей, точнее, от их вредного влияния. Высокая цена на такого рода продукцию бывает как раз совсем неуместна.

Маркировка с обозначением только названия брэнда (помимо основных характеристик) распространена в третьих странах. В этом случае компании, выпускающие такую продукцию, жёстко контролируют фирмы, получившие лицензию на использование их брэнда. Поэтому качество товара здесь на высоте, сама же тенденция «миграции» производства всё более набирает силу.

Ещё одной формой мошенничества в нашей стране является торговля поддельными очками наряду с фирменными. То есть продавец для маскировки сдабривает ассортимент моделями очков известных брэндов, а покупателю втирает фальшивки. В итоге за ширпотреб стоимостью в 400-500 рублей тот платит в 10 раз больше. Разумеется, что и маркировка и документы тут нареканий не вызывают. И что характерно, грешат этим, как правило, солидные с виду магазины и оптики.